«Газпром» в 2020 г. сохранил долю на рынке газа Европы, несмотря на его волатильность
МФК Инвест



«Газпром» в 2020 г. сохранил долю на рынке газа Европы, несмотря на его волатильность

Доля «Газпрома» на рынке газа Европы в 2020 г. сохранилась на уровне около 33%, несмотря на волатильность, вызванную пандемией коронавируса. Об этом сообщила генеральный директор «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова в видеообращении к Гайдаровскому форуму.

«Мы успешно выполнили все обязательства перед импортерами и сохранили рыночную долю на уровне около 33%», - сказал она.

«В 2020 году мы заключили сразу два новых долгосрочных контракта на поставки газа в Германию и Грецию. По итогам года «Газпром» поставил в страны Европы и Турции около 175 млрд кубометров газа. Я считаю, это действительно достойным результатом с учетом всех непростых условий, в которых мы оказались», - отметила Бурмистрова.

Ранее глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что экспорт компании в страны дальнего зарубежья в 2020 году составил 179,3 млрд куб. м. Он отметил, что из этого объема 4,1 млрд кубометров «Газпром» поставил в Китай по газопроводу «Сила Сибири».

В октябре прошлого года Бурмистрова в интервью корпоративному журналу холдинга сообщала, что «Газпром» в 2020 году может реализовать в Европе 165-170 млрд куб. м при средней цене 120-130 долларов за 1 тыс. кубометров. В видеообращении глава «Газпром экспорта» отметила, что цена по долгосрочным контрактам «Газпрома» к концу 2020 года оказалась чуть ниже спотовых котировок на европейских хабах. «Что дополнительно стимулировало наш экспорт», - добавила она.

Влияние СПГ

Бурмистрова напомнила, что в начале 2020 года поставки СПГ в Европу выросли до рекордно высокого уровня на фоне низких цен на СПГ в Азии - это стало основным дестабилизирующим фактором на рынке газе и привело к снижению цен на ресурс. Избыточный объем СПГ ушел с европейского рынка только в четвертом квартале прошлого года, когда на рынках АТР сформировалась значительная премия по отношению к европейским площадкам.

Для стабилизации ситуации поставщики трубопроводного газа приняли ряд мер, которые уже к третьему кварталу позволили «Газпрому» достичь высоких показателей. В частности, сообщалось, что холдинг начал предлагать на электронной торговой площадке контракты с более длительными периодами поставки вместо привычных спотовых контрактов сроком не более месяца.

«Всего за 2020 года компания продала через торговую площадку более 27 млрд кубометров газа, что в 1,8 раза выше уровня 2019 года. В целом набор мер, которые предпринял «Газпром» в нестандартной ситуации, оправдал себя. Уже с третьего квартала объемы нашего экспорта достигли, а в отдельных случаях и превысили докризисные показатели», - сказала она.

Информационное агентство России ТАСС