Gett обвинил "Яндекс.Такси" в слежке за клиентами
МФК Инвест



Gett обвинил "Яндекс.Такси" в слежке за клиентами

Сервис вызова такси Gett попросил руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева изучить деятельность конкурирующего "Яндекс.Такси". Поводом для этого письма стали опасения о том, что "Яндекс.Такси" использует для слежения за пользователями скрытые функции в своем приложении, объяснила представительница Gett в России Алена Балакирева.

Gett уверяет, что странную закономерность заметили пользователи, которые обратили внимание на то, что "Яндекс.Такси" подешевело после установки на смартфон приложения Gett. Основатель Gett Дэйв Вайсер затруднился оценить ущерб для Gett от информированности конкурента о том, что происходит на мобильном устройстве потенциальных клиентов, пишут "Ведомости".

Сам Gett также исследовал цену поездок в приложении у конкурента, сказано в письме в ФАС. Сервис размещал заказы на "Яндекс.Такси" с мобильных устройств, как с приложением Gett, так и без, по одним адресам и в одно время. В результате выяснилось, что цена поездки в "Яндекс.Такси" примерно в 60% случаев ниже, если пользоваться также и приложением Gett. Эксперты независимой компании, которую Gett не называет, также пришли к выводу о том, что приложение "Яндекс.Такси" выявляет все установленные на телефоне приложения.

В своем письме Gett указывает Артемьеву на то, что в случае, если полученные таким путем данные "Яндекс" использует в своих интересах, в частности для манипулирования ценами, в действиях "Яндекс.Такси" могут быть признаки недобросовестной конкуренции. Могут быть и признаки дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett, уверены в сервисе.

Представитель "Яндекс.Такси" Владимир Исаев заявил о том, что компании ничего не известно о жалобах Gett и она имеет точно такой же, как и конкурент, доступ к информации о пользователях смартфонов. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея не оказывают, уверяют в "Яндекс.Такси", а стоимость поездки зависит лишь от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в районе, где пользователь заказывает поездку.

В России подобных прецедентов еще не было, говорит управляющий партнер Heads Consulting Александр Базыкин. Управляющий партнер "Юрпартнеръ" Антон Толмачев уверен в том, что наказать конкурента через обращение в ФАС у заявителя не получится.

При этом Gett написал в ФАС в момент, когда служба должна решить, позволить ли объединиться "Яндекс.Такси" и Uber. Последний срок для принятия решения - 17 ноября, говорит представитель ФАС.